Порт сегодня, это высокомеханизированное транспортное предприятие, которое располагает благоустроенными причалами, оснащенными портальными кранами грузоподъемностью 5,10,16 и 27,5 тонн, а также кранами «Деррик» грузоподъемностью 100 тонн. В порту ведется перегрузка контейнеров массой 20 и 30 тонн, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в том числе грузов предельной габаритности с их отгрузкой на железную дорогу или автотранспорт.
Из разных стран мира — Испании, Италии, Греции, Турции, Германии – поступают грузы в Самарский речной порт, а отсюда в Иран, Болгарию, Турцию и другие страны Европы и Азии. Порт по-прежнему обеспечивает город и область речным песком и другими минерально-строительными грузами.
На территории порта расположены два закрытых склада площадью более 5 тысяч квадратных метров, а также большие открытые складские площади. Ко всем причалам и складам подведены железнодорожные пути и автодороги.
Гарантированные глубины у причалов порта и на подходах к ним 4 метра.
Это допускает обработку у причалов грузовых теплоходов грузоподъемностью до 5300 тонн, таких как «Волго-Дон», «Волжский», «Сормовский», «Волго-Балт», в том числе и все суда типа «река-море», выполняющие загранперевозки.
Порт имеет причальную грузовую стенку с 4-мя швартовыми устройствами, длиной 419 метров, и гарантированной глубиной 4 метра, грузовые склады, подъемно-транспортное оборудование, подъездные и внутрипортовые железнодорожные и автомобильные пути.
На территории порта расположены восемь портальных кранов.
На фронтальной части грузовой причальной стенки находятся два портальных крана типа «Альбрехт» грузоподъемностью 10 тонн каждый, один портальный кран типа «Альбатрос» грузоподъемностью 10 тонн, два портальных крана типа «Ганц» грузоподъемностью 5/6 тонн каждый и два портальных крана типа «Ганц» грузоподъемностью 16/27,5 тонн.
В тыловой части грузового района располагаются один портальный кран типа «Кировец» грузоподъемностью 10 тонн.
Кроме этого на фронтальной грузовой причальной стенке имеется кран «Деррик» грузоподъемностью 100 тонн.
На территории порта имеется железнодорожный повышенный путь для выгрузки навалочных грузов из полувагонов или вагонов типа Думкар.
На территории порта имеются открытые площадки для складирования различных родов груза, а также крытые не отапливаемые склады общей площадью 5000 кв. метров.
Водные подходы с достаточной глубиной и шириной для беспрепятственного прохода самоходных буксирных и толкаемых составов, а также рейды прибытия и отправления, обеспечивающие безопасную стоянку судов.
Порт располагает собственными площадками намыва и хранения песка речного, одна площадка находится на территории порта общей вместимостью около 350000 тонн, вторая на левом берегу р. Самара 3,5км общей вместимостью около 300000тонн.
Порт имеет в наличие следующий флот:
- Буксирные суда:
- Несамоходные сухогрузные суда:
- Вспомогательные суда:
- Суда специального назначения технического флота:
проекта 887А типа «Шлюзовой», 911В типа «РТ», Р45Б, Р45 типа «Волгарь», «Урал», Р47 типа «Портовый», Р103А типа «Рейдовый».
баржи-бункера проекта Р-85, Р-85А грузоподъемностью 2500тонн, трюмная баржа проекта 81500 грузоподъемностью 3060тонн, баржи-площадки проекта 81109 грузоподъемностью 1315тонн, проекта 942 грузоподъемностью 1000 тонн.
проект Р376У, проекта 354к типа «ОС».
Плавучие краны: проекта 81050 грузоподъемностью 16 тонн, проекта 528-Р грузоподъемностью 5 тонн.
Гидроперегружатели: проекта 1389, проекта Р-68, проекта Р-68А.
Земснаряд проекта Р-109
Мотозавозня проекта 946
Док-кессон проекта 814А грузоподъемностью 100 тонн.
Продолжительность навигации — с 01 апреля до 31 ноября.